5 витаминов и минералов, которых может не хватать жителям мегаполиса

«Дефицит витаминов и минералов» что же скрывается под этим термином, расскажет главный врач Клиники IV-терапии Гейвандян Карина Арташовна.

Часто на приемах можно услышать примерно одинаковые жалобы: страдает качество жизни, хуже самочувствие, ниже энергия, лишний вес и другие проблемы со здоровьем и внешним видом. Давайте разбираться, что все-таки происходит с организмом.

Как считывать результаты обследования?

Для начала важно определить четкое различие между понятиями «референсы лаборатории» и «оптимум для жизни в здоровом теле». Когда пациенты получают анализ крови из лаборатории, они видят «результат» и «референсные значения». Этот референсный интервал, который включает верхний и нижний пределы лабораторного теста, считается нормальным для здорового населения. Такой диапазон является средним значением, которое получили при обследовании группы условно здоровых добровольцев. Если анализы находятся в пределах референсного коридора, к сожалению, это не значит, что пациент на 100% здоров. На ранних стадиях заболеваний показатели могут входить в «норму». Поэтому так часто можно услышать истории, когда при получении результатов анализов в пределах референсов, человек чувствует себя больным. Организм посылает сигналы, которые важно слышать!

Мой врачебный опыт позволил мне сделать вывод – лечить человека только тогда, когда результаты его анализов выходят за пределы референсов, гораздо длительнее, дороже и сложнее.

5 распространенных дефицитов витаминов и микроэлементов

Я долго думала, какому элементу отдать первенство, и его делят железо и витамин D.

Железо – микроэлемент уникальный по своей значимости для организма человека. Симптомы дефицита: Усталость, слабость, снижение защитных сил организма, что проявляется в склонности к частым и затяжным инфекциям.

Витамин D – дефицит обычно не очевиден, так как его симптомы малозаметны и могут развиваться в течение многих лет и даже десятилетий. Биологические роли витамина D постоянно уточняются, т.к. он обладает регуляторной активностью в отношении 2727 генов, в том числе влияющих на правильное деление клеток.

Третьим по распространенности стал дефицит йода. Недостаток йода негативно сказывается на работе щитовидной железы и, соответственно, производстве гормонов. Он также может приводить к учащению сердечных сокращений (тахикардии), устойчивой одышке и набору веса.

Также важно упомянуть Витамин В12, известный как кобаламин. Он содержится в достаточном количестве только в продуктах животного происхождения, хотя некоторые виды морских водорослей могут содержать его в некоторых количествах. Одним из распространенных симптомов дефицита витамина В12 является мегалобластная анемия, которая представляет собой заболевание крови, при котором увеличивается количество эритроцитов.

Магний – ключевой минерал в нашем организме, участвующий в более чем 300 ферментативных реакциях. Наша нервная система чутко реагирует на уровень магния в организме, и часто по повышенной нервозности или усталости можно судить о его недостатке.

Нехватку витамина С можно почувствовать по общей слабости и быстрой утомляемости. Спутниками взрослых и детей становятся частые простудные заболевания и долгое заживление ран.

Обычному человеку без медицинского образования сложно даже представить, сколько бы пришлось пить таблеток, чтобы покрыть хотя бы часть дефицитов. Но медицина не стоит на месте, и для решения проблемы дефицитов я советую витаминные капельницы.

Важная часть IV-терапии – учет индивидуальных особенностей. Коктейли подбираются по результатам анамнеза. Внутривенное введение витаминно-минеральных комплексов капельным способом способствует снижению риска развития заболеваний и восстановлению иммунитета, улучшению самочувствия. Поступление лечебного состава в кровь в оптимальном объеме через вену может обеспечивать долговременный терапевтический эффект.

В Клинике IV-терапии врачи подробно расскажут о процедуре и ответят на все вопросы. Записаться на консультацию Вы можете прямо сейчас с помощью кнопки ниже.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ.